Комплексное рекламное обслуживание
Для начала давайте поймем, что же такое «комплексное рекламное обслуживание»…
В идеале, комплексное рекламное обслуживание – это не только комплексная и концептуальная разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности рекламной кампании Заказчика, но и дальнейшее постоянное полноценное ведение Клиента во всем, что касается его рекламной и маркетинговой деятельности, определение его приоритетных задач и нахождение способов их решения, продвижение продукции, привлечение новых клиентов, увеличение продаж…
Этапы работыПервым делом изучается бизнес-задача Клиента, концептуально разрабатываются индивидуальная рекламная кампания и основная идея реализации. Иначе говоря, создается полноценное рекламное предложение. Параллельно с этим определяются инструменты и способы воплощения этого рекламного предложения, то, посредством каких рекламоносителей будут решены задачи: аудио-, видеоролики, баннеры, макеты и т.д. В качестве инструкции к дальнейшим действиям прописывается медиаплан. Реализация концептуального медиаплана позволит быстро и качественно достичь желаемых результатов. Однако, ситуация на рынке услуг динамична (!), поэтому в задачи полноценного рекламного сопровождения входит еще и осуществление быстрого и оперативного реагирования на изменение этой ситуации. Для этого грамотное агентство должно (да просто обязано!), выделить отдельного менеджера для мониторинга рынка и ежедневного взаимодействия с Заказчиком. Агентство обеспечивает контроль выполнения всех мероприятий рекламной кампании, а затем и следит за обратной связью, которую они вызывают. Безусловно, нужно еще «прочитать» обратную связь, сделать анализ того, какие средства выражения делают ее максимально продуктивной для Заказчика, а затем, принять соответствующие меры. |
Какие инструменты?Этих инструментов море! Телевидение, интернет, радио, пресса, наружная реклама… В свою очередь, еще и каждый из рекламоносителей предлагает широкий выбор: каналы, частоты, площадки размещения. Здесь очень важно попасть «в яблочко» и выбрать ту площадку, которая нужна Вашему бизнесу. |
Что выбрать?Суть рекламного сообщения может быть разной: побудительной, эмоциональной, детальной, информационной и т.д. Средства выражения подбираются уже в зависимости от характера услуг и их задач. Например, реклама на одном из ТВ каналов – это сочетание визуальной картинки и текстового сопровождения, которое обеспечивает максимальное восприятие предложения. Но вещь эта достаточно дорогостоящая, чтобы (просто на свое или чье-либо усмотрение) размещать ее там, где целевая аудитория может не заметить или сознательно переключиться с рекламы на другой канал! Поэтому необходимо грамотно определить время, место и частоту выхода сообщения на ТВ и вообще необходимость использования того или другого канала. Говоря же о наружной рекламе, здесь человек сам выбирает, на что ему смотреть, а на что - не смотреть. Она, безусловно, стоит дешевле, но для полноценного восприятия сообщения необходимо четко знать, что разместить, учитывая минимальный временной отрезок визуального контакта человека с картинкой, где разместить и в каком количестве. Но она не столь полноценно воплощает суть идеи, как телевизионная реклама. Существует еще масса других рекламоносителей, от стандартных до нестандартных. Перечислять и описывать их положительные и отрицательные стороны можно бесконечно. Но важно понимать, как они работают самостоятельно и в комплексе. Увидел, услышал, прочитал, понравилось, выбрал, купил… Зная и разбираясь в этом, учитывая потребности и возможности Вашего бизнеса, можно получить максимальный эффект за счет разумного капиталовложения. Вывод: окружить со всех сторон и побудить к желанию действовать! |
НО!..
Есть одно «НО!»: позволить себе комплексное рекламное сопровождение могут далеко не все компании. Исходя из опыта нашей работы, можно сказать, что минимальный медиаплан начинается от 300 – 400 тысяч рублей ежемесячного рекламного бюджета.
Всегда есть выбор или «один в поле не воин»Только Вам решать, как быть: создать отдел рекламы и маркетинга на своем предприятии или отдать этот блок работы на аутсорсинг. Но здесь необходимо прояснить ситуацию… Когда рекламной кампанией занимается кто-то из сотрудников в качестве дополнительной нагрузки к своим основным (должностным) функциям, это чревато значительными затратами времени и сил, выбором не самых эффективных способов продвижения и рекламных носителей, заказом рекламных материалов по неоправданно высоким ценам, отсутствием регулярного и точного анализа эффективности рекламных мероприятий. Более того, это будет постоянным желанием не достичь превосходства в отрасли, а выполнить работу так, чтобы вышестоящий руководитель это оценил. Поэтому для обеспечения максимальной продуктивности работы отдела рекламы и маркетинга необходимо, чтобы он состоял, как минимум, из грамотного (относительно своей сферы!) маркетолога, дизайнера, креатора, копирайтера, медиапланера, оператора, монтажера. Это должна быть профессиональная, сплоченная команда, работающая на одно большое дело! |
Или же…
Работа на аутсорсинге – это рекламные агентства полного цикла, которые смогут обеспечить все потребности Клиента, исходя из поставленных бизнес-задач, не отрывая его от повседневной работы (которой и так предостаточно).
Как выбрать рекламное агентство?
Современный рынок рекламных услуг предлагает и широкий выбор рекламных агентств. Но как выбрать то, которое выполнит поставленные задачи максимально эффективно?
Грамотное рекламное агентство первым делом задаст вопросы касательно Вашего бизнеса и попытается вникнуть в приоритетные бизнес-задачи Клиента, открыто и прозрачно представит финансовую схему дальнейшего сотрудничества.
Роль Клиента
Клиенту достаточно поставить определенную бизнес-задачу. Рекламное агентство, в свою очередь, прорабатывает весь комплекс соответствующих услуг, исходя из возможностей Заказчика.
При этом, Клиенту выбирать, как работать! Существует несколько способов взаимодействия: «от эффективной рекламной кампании - к бюджету» или же «от бюджета - к эффективной рекламной кампании». То есть, Вы либо определяете бюджет, либо ставите перед агентством задачу.
Подводим итоги…
Хотите, чтобы Ваша реклама была эффективной – подходите комплексно и концептуально!